Перейти к контенту
Пресноводный аквариум - форум Аква Лого

Топ Радужницы - рыбки из семейства меланотениевые (Melanotaeniidae). Всех радужниц, которых можно встретить в аквариумистике, можно условно поделить на две большие группы – собственно радужницы (меланотении) и карликовые радужницы. И те, и другие - рыбы с узнаваемой яркой внешностью. Обзор радужниц, условия содержания в аквариуме, совместимость с другими рыбками.
Сегодня, в век центрального отопления и тройных стеклопакетов, обогрев аквариума уже не кажется нам актуальной задачей. Но как же справлялись с этой проблемой наши предки в доэлектрическую эпоху, когда нормальная комнатная температура редко превышала 14-18 градусов?

Рекомендуемые сообщения

Аквариум как концепт.

 

Эти рассуждения - не более, чем попытка обозначить проблему, правильней сказать - провокация, они не претендуют на окончательность и завершенность.

 

Аквариум – исключительно эстетический объект, стало быть, уместно говорить о его эстетике вообще. Удивительно, сколь лихо дискуссии об оформлении акв. обходят его обоснование, как части интерьера (не какого-то конкретного, а интерьера вообще, безотносительно его стиля!). Можно подумать, что на аквариум смотрят в темноте или живут в нем самом. Этакая стеклянная бандура отнимает весьма дефицитную часть внутреннего пространства и неплохо поинтересоваться, во что она его превращает.

Чем может быть аквариум с идеологической точки зрения? Вот некоторые варианты:

 

1. Резервуар с рыбками

2. «Маленький мир»

3. Окно или призма

4. Грот

5. Полка (балкон) или колонна

6. Игрушка.

 

Может быть, эта классификация и несколько произвольна – она не претендует на окончательность.

Теперь по порядку:

 

1. Резервуар. Это самое распространенное и устоявшееся представление об аквариуме – главная цель натуралиста, и тот образ, под которым любое произведение искусства впишет его в свое пространство. Внутреннее его оформление, с точки зрения всего интерьера особого значения не имеет, лишь бы там вились растения и мелькали рыбки. Правильней, если он невелик, и всякий небольшой аквариум (а также не реализующий какой-то другой концепт) рискует попасть именно в эту категорию. В крайнем случае (знакомый образ!) это вообще временный резервуар – банка или пузырь с одинокой золотой рыбкой или несколькими желанными, но фатальными созданиями.

 

2. «Маленький мир». Это аквариум, который наполнен мелкой живностью, а рыбы и растения средних размеров кажутся в нем гигантскими. Здесь можно с успехом имитировать какой-нибудь пейзаж. Подобный аквариум взывает к фантазии, его интересно разглядывать, забывая на минуту об окружающем, и такое пристальное внимание, конечно, не потерпит искусственной растительности – это мир харацинок и неонов. По своему внутреннему масштабу он контрастирует с интерьером, стоит его нарушить и мирок сожмется, превратившись в «банку».

 

3. Окно – это всегда аквариум на просвет. Основные его свойства – легкость, простор, ясная и лаконичная композиция. Здесь не годятся сложные декорации или густые заросли пластика. Большому куску этого «экрана» вообще лучше быть освобожденным от декораций, так чтобы рыбы парили на фоне просвечивающего интерьера.

 

4. Грот. Всякий интерьер – это в каком-то смысле пещера, поэтому семантическая связь обоих пространств может быть осуществлена путем такого уподобления. В сущности, этот тип – противоположный предыдущему. Само внутреннее пространство аквариума в этом случае должно быть насыщено массивными декорациями. Это не обязательно каменный грот, он может быть «земляным», с корягами и т.п. Такой аквариум изображает не всю пещеру, а ее фрагмент почти в натуральную величину. В этом типе лучше избегать четко прослеживаемой линии профиля декораций на фоне задника, который, в свою очередь, так или иначе должен имитировать глухую стенку, а не «даль».

 

5. Полка. Здесь аквариум и вправду уподобляется балкону. Задняя часть композиции (или просто фон) формирует сплошную стенку, передняя же - должна быть проста, без обилия элементов, Сюда, например, можно отнести вариант (псевдо)моря со сплошной стеной «рифа», спускающейся ко дну из мелкого гравия или песка, по которому разбросаны лишь редкие небольшие ракушки. Сходными свойствами обладает тип «колонна», который представляет лишь другую пространственную развертку.

 

6. «Игрушка» - это альтернатива «резервуару» для маленького объема – нескромность же размеров приведет лишь к аляповатости. Здесь все искусственно, не только общая композиция, но и взаимоотношения деталей, которых не должно быть много (а во всех прочих типах действует правило: искусственное допустимо лишь в целом, но не в деталях – в этом смысле эстетика аквариума - это эстетика английского парка и его руин). Тут можно использовать относительно крупные ракушки и даже бижутерию! Это – почти китч, галантерейный и искусственный стиль витрин, к нему нужно подходить с юмором, дабы не впасть в пошлость.

 

Об искусственных растениях. Живые растения ценны и сами по себе, искусственные- призваны заполнить легкой и ажурной массой голое пространство. Стало быть, стремясь именно к этому эффекту, искусственные растения можно заменить более естественными предметами, не претендующими на имитацию живого. Кроме горгонарий, стеблей бамбука, пробирок, стеклянных палочек мне на ум пока приходят только альпинистские шнуры – они, возможно, подойдут для псевдоморя.

 

И последнее – о фонах. По моему сугубому убеждению, фон должен имитировать не пространство, а предмет, ибо аквариум – вовсе не картина или фотография (даже аквариум-картину – в лучшем случае можно назвать барельефом, а где вы на барельефах видели «туманные дали»?). Лишь поверхность целиком плоской картины способна обладать иллюзорной глубиной. В случае аквариума такое покушение «продырявить стену» – с совершенно негодными средствами. Пусть фоном будут заросли, камни или неопределенный «вибрирующий» фон, например из мятого шелка, но без всякого градиента.

Использование в качестве фона реалистических картин производит сильное, но тяжеловатое для повседневного восприятия впечатление. Лучше, наверное, ограничиться абстрактной или очень условной живописью (напр. Кандинский или Чюрленис). Может быть, будет интересен вариант, когда фон разбивается «переплетом» на несколько сегментов. Это придает легкости.

 

Но, скажут, вот – красивый аквариум, не вписывающийся в эту систему. Пусть! Лишь бы он вписался в интерьер, как значащий (по Р. Барту – означающий) его элемент, иначе в он останется лишь «банкой», которая в лучшем случае гармонична лишь сама по себе и красива только тогда, когда на нее смотришь, а в худшем - в качестве части всего интерьера - не более уместна чем «гроб хрустальный».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

А где же вопрос???

Или тема развивает мысль АКВАРИУМ КАК НЕОТЕМЛИМАЯ ЧАСТЬ ИНТЕРЬЕРА- так и только так, а кто против то почему. :)

Уточните....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Предпочел бы избежать отвлеченных рассуждений, но, боюсь, иначе меня не поймут (хотя с ними, возможно, тем более)

Я развиваю мысль не "АКВАРИУМ КАК НЕОТЕМЛИМАЯ ЧАСТЬ ИНТЕРЬЕРА", в этом, конечно, в первую очередь уверны те, кто занимается коммерческим оформлением;-) Я сказал бы: "содержимое аквариума, как неотъемлемая часть интерьера" - а это уже не так очевидно. И, главное, я пытаюсь понять условия при которых оно туда вписывается (напоминаю - в интерьер вообще, независимо от его стиля).

 

С точки зрения интерьера аквариум все время рискует остаться просто светящейся и преливающейся мебелью, тогда как его содержимое имеет второстепенное значение, ибо оно не только выделено всевозможными способами, но и отделено. Аквариум слишком отличается ото всех остальных элементов помещения. Сходство - только в форме стеклянной оболочки. Она-то, в сущности, из за этого и акцентируется - когда, конечно, смотришь на нее не как на телевизор, а более свободно, "боковым зрением" - и, порой, получается просто "банка".

 

У интерьера свой язык, у аквариума свой. Вопрос в том - как наверняка вписать саму композицию аквариума в интерьер, используя при этом реквизит, который сам имитирует естественную среду и, к тому же, в открытом пространстве. Идея состоит в том, что можно найти такие общие планы аквариумной композиции, в которых, она подражает привычным формам любого внутреннего пространства. (но собственными средствами, совершенно естественно для себя - это и есть мимезис). Тем самым стекло станет прозрачным не только для глаза, но и для представления, и внутренности аквариума внесут дифференциированую модуляцию во впечатление от интерьера в целом. Тогда и сам аквариум уже не будет лишь красивой "вещичкой в себе".

 

Мне кажется, это не только проблема стилистического соответствия, которая внимательно разобрана в выложенных лекциях по дизайну, но и общего композиционного плана, реализация которого устанавливает правила взаимоотношения двух пространств (А. и И.), затем - идет стиль, потом - конкретная композиция, впрочем, конечно, это условный порядок.

 

Очень важно, хотя бы, на начальном этапе, понять, с каким пространством ты работаешь. В данном случае оно не ограничено стеклянными стенками. Как стереть пролагаемую ими границу двух совсем разных эстетических систем? Вот-одна из попыток.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Дизайн - видение конкретного человека конкретной вещи... Когда художник рисует картину - то действительно, ему будет очень сложно добавить или убрать какую-либо деталь из неё. Зато с чужой картиной художник сможет сотворить что угодно! Повыкидывать половину деталей, заменить их на противоположные и всё походя, почти не задумываясь! Конечно - линии, диагонали и углы придумали давно, и от них не убежишь, но иногда ... иногда комбинации несовместимых линий дают поразительные результаты. Я сам рисую, музыку сочиняю и знаю, что есть довольно строгие законы, которые необходимо соблюдать иначе не получится не только гармонии, но и ритма! Хотя есть очень хорошо звучащие композиции почти без ритма... Эмбиент и ещё пара экспериментальных жанров(Сам я люблю классику и нью эйдж). Есть-ли в дизайне решения без ритма или гармонии? Да и вообще как оценивать дизайн?

На мой взгляд, в ваших лекциях, Эльвира, очень не хватает схем гармонии линий. Ведь есть-же законы фотографии и пейзажа с диагональю из угла в угол и т.д. Законы перспективы и точки(или точек) схождения линий. Золотого сечения... Ведь примеры оформления аквариумов вовсе не объясняют почему и зачем так сделано! Простой набросок-пятиминутка сможет объяснить начинающему, почему именно такое расположение коряг создаёт глубину или объём... Я в дизайне скорее интуит-новичёк. Делаю, но не знаю почему и от ваших фоток мне легче не становится. Просто результат меня удовлетворяет и я с удовольствием провожу своё свободное время у акварима.

Кстати, аквариум именно для меня - это окно в другой маленький мир и как деталь интерьера, мне его рассмотривать сложно. Не получается. :) Фэн шуй в квартире не для меня. Хаос и организованный беспорядок - привычная жизнь... Так мне легче жить и творить! Всё в пределах доступа и не теряется в глубоких шкафах... :lol: Хотя за чистотой слежу постоянно и с остервенением провожу уборки от пыли и мусора (алергия). Так-что дизайн аквариума - только внутри аквариума. Но на гроб хрустальный явно не тянет и снаружи и в общем плане. :)

Кстати, не совсем понимаю систем оценок сложности оформления ваших выставочных аквасов. За море явно начислено лишних баллов! Конечно, всё это моё сбивчивое и неразборчивое имхо, но...? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Может, Вы просто не все лекции прочитали? :)

 

Эти лекции я и имел ввиду, но соответствия рассмотренные в них касаются, скорее, общей картики (которая вполне могла бы быть проекцией на плоскость) и, так сказать, стилистической рифмы, я же попрытался (и вполне конкретно!) определить возможные варианты з-х мерной композиции, каждый из которых налагает ощутимые ограничения, что должно помочь избежать ошибки при оформлении. Иначе говоря, я предлагаю систему. Опытному оформителю она, может и не нужна. Если же я сам ошибся, пусть об этом скажут другие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Дизайн - видение конкретного человека конкретной вещи... Когда художник рисует картину - то действительно, ему будет очень сложно добавить или убрать какую-либо деталь из неё. Зато с чужой картиной художник сможет сотворить что угодно! Повыкидывать половину деталей, заменить их на противоположные и всё походя, почти не задумываясь!

Не нужно путать профессии художника и дизайнера. У хорошего художника не обязательно должно быть развито чуство вкуса, как и хороший дизайнер не обязан уметь рисовать. Художник рисует, а дизайнер делает так, чтобы это было приятно глазу. В этом смысле дизайнер - гораздо более техничная профессия. Художник не делает ошибок, он создаёт картину такой, которой он хочет/может её создать. Дизайнер же создаёт композицию. И именно ради композиции дизайнер может сотворить с картиной всё что угодно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Вовсе нет! Художник рисует то что видит только в том случае, если он новичок! Профессиональный художник рисует только то, что было построено так или иначе: выбором объекта или местности, окружения объекта вещами, построения всей композиции по сечению. Яркий пример Леонардо Давинчи. Его Мону Лизу как только не стяжали... и по золотому сечению и по квадратуре и по ещё какой сложной геометрии... Он по моему вообще был основоположником всей этой темы...(скорее всего я ошибаюсь!) Хороший художник - это и дизайнер и художник и постановщик в одном лице и может ещё куча других профессий!

Вообще плох тот дизайнер, который тебе говорит, что это вот по правилам, а вот это вот против них! Всегда и везде должен быть компромис и найдено третье решение! Выбирать и создавать ещё есть чего!!! Решений - тысяча и ещё целый вагон! Вопрос вкуса и возможностей! В этом могу поспорить и убедительно доказать свою правоту. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Вовсе нет! Художник рисует то что видит только в том случае, если он новичок! Профессиональный художник рисует только то, что было построено так или иначе: выбором объекта или местности, окружения объекта вещами, построения всей композиции по сечению. Яркий пример Леонардо Давинчи.

Боюсь, у нас здесь далеко не каждый первый Да Винчи, он скорее является не доказательством правила, а исключением из него.

Взять того же Рембрандта. Дизайн на уровне "передний-средний-задний план", кого-нибудь это заботит или это кому-нибудь мешает наслаждаться его картинами? А современный дизайнер сказал бы ему: "картина перегружена тут-то, вот этот элемент ничем не поддержан, цветовая схема слишком не контрастна и т.д.".

Если человек и рисует, и "дизайнит", это ещё не делает его хорошим художником. Редкие люди достигают совершенства в нескольких областях, чаще всего совершенства в какой-либо области достигают люди, сосредоточенные на чём-то одном. Невозможно быть успешным во всём, хотя стремиться приблизиться к идеалу, конечно стоит :)

Его Мону Лизу как только не стяжали... и по золотому сечению и по квадратуре и по ещё какой сложной геометрии... Он по моему вообще был основоположником всей этой темы...(скорее всего я ошибаюсь!) Хороший художник - это и дизайнер и художник и постановщик в одном лице и может ещё куча других профессий!

То же золотое сечение упоминается ещё в древнегреческих источниках и встречается в архитектуре того времени.

Вообще плох тот дизайнер, который тебе говорит, что это вот по правилам, а вот это вот против них! Всегда и везде должен быть компромис и найдено третье решение! Выбирать и создавать ещё есть чего!!! Решений - тысяча и ещё целый вагон! Вопрос вкуса и возможностей! В этом могу поспорить и убедительно доказать свою правоту. :)

Да, совершенно верно, дизайн -- профессия не только (или даже не сколько) техническая, но творческая. О чём тут спорить?

 

Да, сферы профессиональных интересов художников, дизайнеров и даже фотографов во многом пересекаются, но это ещё ничего не значит.

Так же как пересекаются биология, химия, физика и математика. Хороший учёный знает все другие науки кроме профильной ровно на столько, на сколько ему нужно их знать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы сказал так: Дизайнер создает вещи, а художник образы.

Насчет законов - В творчестве всегда есть момент игры, поэтому законы надо знать, чтобы их нарушать. Тот, кто только их узнал, часто беспомощно хватается за них, его мысль сковывается. Поэтому так часто на начальном этапе обучения люди выдают худшие результаты, чем до того, как они что-то узнали

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Да, совершенно верно, дизайн -- профессия не только (или даже не сколько) техническая, но творческая. О чём тут спорить?

 

Я думаю, что художник и дизайнер совсем не одно и то же. Дизайн- как раз товольно техническое понятие. Это конструирование пространства, трбующее абсолютного владения такими довольно техническими вещами, как равновесие, ритм, соразмерность. Я уже приводила аналогию с музыкантами. Да, без души даже идеально сыгранное по партитуре произведение будет сухим и скучным. Но, это будет звучать менее чудовищно, чем эмоциональное исполнение, но с откровенной лажей, непопаданием по нотам или невыдерживанием ритма. Играть джаз могут только очень талантливые люди. Отступать от классических канонов композиции могут позволить себе только ХУДОЖНИКИ. Думаю, начинающим об этом даже говорить неуместно. :) Тренироваться нужно на проверенных технически-простых композициях.

 

... могу поспорить и убедительно доказать свою правоту. :)

 

Зачем спорить, если Вы и так в своей правоте уверены :) Спор интересен, когда неизвестно заранее - чья точка зрения окажется интереснее, своя или собеседника. И ценен прежде всего тем, что можно подчерпнуть что-то неожиданно новое в чужом мнении.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Я думаю, что художник и дизайнер совсем не одно и то же. Дизайн- как раз товольно техническое понятие. Это конструирование пространства, трбующее абсолютного владения такими довольно техническими вещами, как равновесие, ритм, соразмерность. Я уже приводила аналогию с музыкантами. Да, без души даже идеально сыгранное по партитуре произведение будет сухим и скучным. Но, это будет звучать менее чудовищно, чем эмоциональное исполнение, но с откровенной лажей, непопаданием по нотам или невыдерживанием ритма. Играть джаз могут только очень талантливые люди. Отступать от классических канонов композиции могут позволить себе только ХУДОЖНИКИ. Думаю, начинающим об этом даже говорить неуместно. :) Тренироваться нужно на проверенных технически-простых композициях.

Зачем спорить, если Вы и так в своей правоте уверены :) Спор интересен, когда неизвестно заранее - чья точка зрения окажется интереснее, своя или собеседника. И ценен прежде всего тем, что можно подчерпнуть что-то неожиданно новое в чужом мнении.

Дизайнер создаёт свой "продукт" с оглядкой на будущего покупателя, а художник (НАСТОЯЩИЙ) творит для души, причём своей, а не чьей либо! Причём даже оформитель аквариумов может быть "дизайнером" у клиентов и "художником" у себя дома!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
художник (НАСТОЯЩИЙ) творит для души, причём своей, а не чьей либо!

только только своей? а зачем он тогда это показывает другим?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
только только своей? а зачем он тогда это показывает другим?

Кушать всем хочется! Разница в том, что кто-то "делает" продукт, для того чтобы его купили, а кто-то "творит", потому что не может не творить и ему всё равно востребован его продукт или нет! Художник будет делать то, что ему нравиться, а не другим!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Кушать всем хочется! Разница в том, что кто-то "делает" продукт, для того чтобы его купили, а кто-то "творит", потому что не может не творить и ему всё равно востребован его продукт или нет! Художник будет делать то, что ему нравиться, а не другим!

ню-ню.......

 

т.е., можно что в голову взбредет, и наличие таланта и .т.д.роли не играет? А наличие, как и отутствие оного - кто определит? Тоже сам? Потому как если другим не нравится, значит они ничего не понимают.. И вообще это не для них, узколобых...... Очень удобная концепция

 

Хотя, извинияюсь, - каждый имеет право творить так, как это чувствует его душа. Но говорить про тех, кто продает и у кого произведения продаются - "ах, просто он на потребу ничего не понимающей в исскустве публике творит, поэтому его и признают" - извините очень похоже на стенания "непризнанных гениев" и бесталанных неудачников

 

Еще раз прошу прощения - занесло немного, да и уже не в тему :angry:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×
×
  • Создать...

Политика обработки персональных данных