Перейти к контенту
Пресноводный аквариум - форум Аква Лого

Двоякодышащие Двоякодышащие – древнейшие рыбы, предки которых, предположительно, обитали в девонском периоде палеозойской эры, что соответствует времени 360-420 млн лет до нашей эры. Своё название получили за способность дышать как жабрами, так и лёгкими. Двойное дыхание помогает этим ископаемым рыбам комфортно жить в водоёмах с водой, бедной кислородом.
"Морское яблоко" - необычайно яркое и экстравагантное морское беспозвоночное животное голотурия Pseudocolochirus tricolor. В его нарядной окраске присутствуют желтые, красные, розовые, лиловые цвета в самых невероятных сочетаниях, а туловище короткое округлое.

Peyrol'

Пользователи
  • Число публикаций

    5
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Репутация

0 Обычный

О Peyrol'

  • Звание
    Новичок
  1. Предложили мне оформить несколько сухих акувариумов - ширм, которые поставят перед банками с просмысловой рыбой в супермаркекте, и вот, я в раздумье о стиле (условно-витринный, природно-естественный или столово-гастрономический), а так же, какие материалы в сем случае следует использовать (воздух ведь, не вода- поблажек не даст!); и можно ли располагать декорации по центру, или, чтобы не заслонять товар, только по краям. На что же это должно быть похоже? В гололве у меня всплывают только японские декоративные росписи.
  2. Я бы сказал так: Дизайнер создает вещи, а художник образы. Насчет законов - В творчестве всегда есть момент игры, поэтому законы надо знать, чтобы их нарушать. Тот, кто только их узнал, часто беспомощно хватается за них, его мысль сковывается. Поэтому так часто на начальном этапе обучения люди выдают худшие результаты, чем до того, как они что-то узнали
  3. Может, Вы просто не все лекции прочитали? Эти лекции я и имел ввиду, но соответствия рассмотренные в них касаются, скорее, общей картики (которая вполне могла бы быть проекцией на плоскость) и, так сказать, стилистической рифмы, я же попрытался (и вполне конкретно!) определить возможные варианты з-х мерной композиции, каждый из которых налагает ощутимые ограничения, что должно помочь избежать ошибки при оформлении. Иначе говоря, я предлагаю систему. Опытному оформителю она, может и не нужна. Если же я сам ошибся, пусть об этом скажут другие.
  4. Предпочел бы избежать отвлеченных рассуждений, но, боюсь, иначе меня не поймут (хотя с ними, возможно, тем более) Я развиваю мысль не "АКВАРИУМ КАК НЕОТЕМЛИМАЯ ЧАСТЬ ИНТЕРЬЕРА", в этом, конечно, в первую очередь уверны те, кто занимается коммерческим оформлением;-) Я сказал бы: "содержимое аквариума, как неотъемлемая часть интерьера" - а это уже не так очевидно. И, главное, я пытаюсь понять условия при которых оно туда вписывается (напоминаю - в интерьер вообще, независимо от его стиля). С точки зрения интерьера аквариум все время рискует остаться просто светящейся и преливающейся мебелью, тогда как его содержимое имеет второстепенное значение, ибо оно не только выделено всевозможными способами, но и отделено. Аквариум слишком отличается ото всех остальных элементов помещения. Сходство - только в форме стеклянной оболочки. Она-то, в сущности, из за этого и акцентируется - когда, конечно, смотришь на нее не как на телевизор, а более свободно, "боковым зрением" - и, порой, получается просто "банка". У интерьера свой язык, у аквариума свой. Вопрос в том - как наверняка вписать саму композицию аквариума в интерьер, используя при этом реквизит, который сам имитирует естественную среду и, к тому же, в открытом пространстве. Идея состоит в том, что можно найти такие общие планы аквариумной композиции, в которых, она подражает привычным формам любого внутреннего пространства. (но собственными средствами, совершенно естественно для себя - это и есть мимезис). Тем самым стекло станет прозрачным не только для глаза, но и для представления, и внутренности аквариума внесут дифференциированую модуляцию во впечатление от интерьера в целом. Тогда и сам аквариум уже не будет лишь красивой "вещичкой в себе". Мне кажется, это не только проблема стилистического соответствия, которая внимательно разобрана в выложенных лекциях по дизайну, но и общего композиционного плана, реализация которого устанавливает правила взаимоотношения двух пространств (А. и И.), затем - идет стиль, потом - конкретная композиция, впрочем, конечно, это условный порядок. Очень важно, хотя бы, на начальном этапе, понять, с каким пространством ты работаешь. В данном случае оно не ограничено стеклянными стенками. Как стереть пролагаемую ими границу двух совсем разных эстетических систем? Вот-одна из попыток.
  5. Аквариум как концепт. Эти рассуждения - не более, чем попытка обозначить проблему, правильней сказать - провокация, они не претендуют на окончательность и завершенность. Аквариум – исключительно эстетический объект, стало быть, уместно говорить о его эстетике вообще. Удивительно, сколь лихо дискуссии об оформлении акв. обходят его обоснование, как части интерьера (не какого-то конкретного, а интерьера вообще, безотносительно его стиля!). Можно подумать, что на аквариум смотрят в темноте или живут в нем самом. Этакая стеклянная бандура отнимает весьма дефицитную часть внутреннего пространства и неплохо поинтересоваться, во что она его превращает. Чем может быть аквариум с идеологической точки зрения? Вот некоторые варианты: 1. Резервуар с рыбками 2. «Маленький мир» 3. Окно или призма 4. Грот 5. Полка (балкон) или колонна 6. Игрушка. Может быть, эта классификация и несколько произвольна – она не претендует на окончательность. Теперь по порядку: 1. Резервуар. Это самое распространенное и устоявшееся представление об аквариуме – главная цель натуралиста, и тот образ, под которым любое произведение искусства впишет его в свое пространство. Внутреннее его оформление, с точки зрения всего интерьера особого значения не имеет, лишь бы там вились растения и мелькали рыбки. Правильней, если он невелик, и всякий небольшой аквариум (а также не реализующий какой-то другой концепт) рискует попасть именно в эту категорию. В крайнем случае (знакомый образ!) это вообще временный резервуар – банка или пузырь с одинокой золотой рыбкой или несколькими желанными, но фатальными созданиями. 2. «Маленький мир». Это аквариум, который наполнен мелкой живностью, а рыбы и растения средних размеров кажутся в нем гигантскими. Здесь можно с успехом имитировать какой-нибудь пейзаж. Подобный аквариум взывает к фантазии, его интересно разглядывать, забывая на минуту об окружающем, и такое пристальное внимание, конечно, не потерпит искусственной растительности – это мир харацинок и неонов. По своему внутреннему масштабу он контрастирует с интерьером, стоит его нарушить и мирок сожмется, превратившись в «банку». 3. Окно – это всегда аквариум на просвет. Основные его свойства – легкость, простор, ясная и лаконичная композиция. Здесь не годятся сложные декорации или густые заросли пластика. Большому куску этого «экрана» вообще лучше быть освобожденным от декораций, так чтобы рыбы парили на фоне просвечивающего интерьера. 4. Грот. Всякий интерьер – это в каком-то смысле пещера, поэтому семантическая связь обоих пространств может быть осуществлена путем такого уподобления. В сущности, этот тип – противоположный предыдущему. Само внутреннее пространство аквариума в этом случае должно быть насыщено массивными декорациями. Это не обязательно каменный грот, он может быть «земляным», с корягами и т.п. Такой аквариум изображает не всю пещеру, а ее фрагмент почти в натуральную величину. В этом типе лучше избегать четко прослеживаемой линии профиля декораций на фоне задника, который, в свою очередь, так или иначе должен имитировать глухую стенку, а не «даль». 5. Полка. Здесь аквариум и вправду уподобляется балкону. Задняя часть композиции (или просто фон) формирует сплошную стенку, передняя же - должна быть проста, без обилия элементов, Сюда, например, можно отнести вариант (псевдо)моря со сплошной стеной «рифа», спускающейся ко дну из мелкого гравия или песка, по которому разбросаны лишь редкие небольшие ракушки. Сходными свойствами обладает тип «колонна», который представляет лишь другую пространственную развертку. 6. «Игрушка» - это альтернатива «резервуару» для маленького объема – нескромность же размеров приведет лишь к аляповатости. Здесь все искусственно, не только общая композиция, но и взаимоотношения деталей, которых не должно быть много (а во всех прочих типах действует правило: искусственное допустимо лишь в целом, но не в деталях – в этом смысле эстетика аквариума - это эстетика английского парка и его руин). Тут можно использовать относительно крупные ракушки и даже бижутерию! Это – почти китч, галантерейный и искусственный стиль витрин, к нему нужно подходить с юмором, дабы не впасть в пошлость. Об искусственных растениях. Живые растения ценны и сами по себе, искусственные- призваны заполнить легкой и ажурной массой голое пространство. Стало быть, стремясь именно к этому эффекту, искусственные растения можно заменить более естественными предметами, не претендующими на имитацию живого. Кроме горгонарий, стеблей бамбука, пробирок, стеклянных палочек мне на ум пока приходят только альпинистские шнуры – они, возможно, подойдут для псевдоморя. И последнее – о фонах. По моему сугубому убеждению, фон должен имитировать не пространство, а предмет, ибо аквариум – вовсе не картина или фотография (даже аквариум-картину – в лучшем случае можно назвать барельефом, а где вы на барельефах видели «туманные дали»?). Лишь поверхность целиком плоской картины способна обладать иллюзорной глубиной. В случае аквариума такое покушение «продырявить стену» – с совершенно негодными средствами. Пусть фоном будут заросли, камни или неопределенный «вибрирующий» фон, например из мятого шелка, но без всякого градиента. Использование в качестве фона реалистических картин производит сильное, но тяжеловатое для повседневного восприятия впечатление. Лучше, наверное, ограничиться абстрактной или очень условной живописью (напр. Кандинский или Чюрленис). Может быть, будет интересен вариант, когда фон разбивается «переплетом» на несколько сегментов. Это придает легкости. Но, скажут, вот – красивый аквариум, не вписывающийся в эту систему. Пусть! Лишь бы он вписался в интерьер, как значащий (по Р. Барту – означающий) его элемент, иначе в он останется лишь «банкой», которая в лучшем случае гармонична лишь сама по себе и красива только тогда, когда на нее смотришь, а в худшем - в качестве части всего интерьера - не более уместна чем «гроб хрустальный».
×
×
  • Создать...

Политика обработки персональных данных