Перейти к контенту
Пресноводный аквариум - форум Аква Лого

Двоякодышащие Двоякодышащие – древнейшие рыбы, предки которых, предположительно, обитали в девонском периоде палеозойской эры, что соответствует времени 360-420 млн лет до нашей эры. Своё название получили за способность дышать как жабрами, так и лёгкими. Двойное дыхание помогает этим ископаемым рыбам комфортно жить в водоёмах с водой, бедной кислородом.
Сегодня все используют автоматические кормушки. А как решали эту проблему наши отцы и деды 50-100 лет назад? Приходилось применять смекалку! Читайте статью на Яндекс Дзен.

Рекомендуемые сообщения

В рамках Торжественной Церемонии награждения призеров и лауреатов Российского Открытого Конкурса дизайна растительных аквариумных композиций 4 июня 2011 года состоится Мастер-класс Такаси Амано.

http://aquajournal.ru/roaplc/corner_amano.php?pages=7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день, уважаемые форумчане.

 

Я посетила оба дня мероприятия - побывала и на церемонии награждения победителей российского конкурса, и на мастер-классе.

Во-первых, хочу оговориться, что присутствовала я там по личному приглашению Александра Тарасенко, за что ему специальное и отдельное спасибо.

Рада за тех наших оформителей, которые приняли активное участие в мероприятии (2-3 место в блиц-конкурсе ивагуми, внимательное и вдумчивое наблюдение за мастер-классом и формулирование интересных и достойных вопросов).

Жаль, что руководство наше не присутствовало, уверена, на то были веские причины... Хотя... не так много в области аквариумистики замечательных личностей мирового уровня, чтобы разбрасываться возможностью стать чуть-чуть более образованным в своей области...

Но сейчас хотелось бы написать об увиденном, не оглядываясь ни на корпоративные обязательства, ни на коммерческие интересы, ни на политическую атмосферу в аквариумном бизнесе.

Просто честно и независимо выразить то , что я увидела и то что меня удивило. А удивило меня многое. Прямо скажу, после двух дней у меня остался просто клубок противоречий и вопросов, ответы на которые мне еще придется, видимо, поискать.

Итак.

Победа Дмитрия Паршина с композицией "Предчувствие моря"

Parshin.jpg

В своей речи Дмитрий рассказал историю о том, как они с семьей в Черногории немного заплутали в горах, и вышли по древней дороге к морю.

(Надо же, однажды мы тоже напрочь заблудились в Ялте в Никитском ботаническом саду, и только к вечеру вышли к высокому обрыву, откуда открывался вид на море, так что я очень хорошо понимаю эти ощущения.)

Я смотрела на эту работу и ясно представляла себе, как сквозь душноватый пряный воздух леса пробивается свежий морской бриз.

Де жа вю... Триумфальный "Аромат леса" Павла Баутина вызывал у меня тоже очень конкретные воспоминания о питерском лесе, торфяном береге озерка, бархатной моховой подложке и о специфическом запахе чернично-вересковых зарослей...

 

Я понимаю, почему всем нравится Шишкин. "Деревья - как настоящие". А что Малевич - так "это и я так могу, "мурку" можешь?"

Реализм — эстетическая позиция, согласно которой задача искусства состоит в как можно более точной и объективной фиксации действительности(Википедия). Вермеер для написания своих потрясающе достоверных фонов пользовался камерой обскура... Но мы живем во время цифровой фотографии... Зачем писать маслом портрет, который "как фотография"? Возможно, на этот вопрос знает ответ Никас Сафронов, один из членов жюри и почетных гостей церемонии. Я - не знаю... Сорри.

 

Амано показывает слайд-фильм. В 2003 году я уже видела эти потрясающие фотографии. Они прекрасны и по композиции, и по колористике... Стая бирюзовых неонов в воде табачного цвета: смотрится актуально и гармонично... Очень уравновешенно выстроенная композиция фото скалярий под корягой... Гуру аквариумного дизайна, фотохудожник комментирует: "Неоны раскрашены так потому что они должны узнавать своих сородичей в мутной воде". Возможно. Но я пришла не на лекцию по биологии для школьников средних классов? Нет? Или я ошибаюсь? Потому что когда я слышу вопросы, звучащие из зала, мне становится грустно...

"Господин Амано, а как ловить рыб из такого аквариума?"

"Какие соли в ваших удобрениях?"

"Расскажите про жизненный цикл рыб" - ????????????????

 

Гуру пожимает плечами. Как перевела ему вопросы переводчица (стойким оловянным солдатиком простоявшая навытяжку перед микрофоном 5 часов), мы не знаем...

 

"Эта фотография была помещена на обложку американского журнала о природе, - рассказывает Амано, демонстрируя скалярий в зарослях больбитиса и анубиасов, -и там стояла подпись: это фото сделано в аквариуме. Настоящий мастер акваскейпа делает такой аквариум, что нельзя отличить - в природе сделано фото или в аквариуме."

Африканская муха Цеце в Америке? (ц). Больбитис и скалярии? Красиво. Очень! Но при чем тут имитация природы.

"А как по-вашему, - обращается Амано к залу, - что нужно сделать, чтобы стать лучше настоящего мастера акваскейпа?"

"Сфотографировать природу и выдать за аквариум на конкурсе IAPLC" - смеются в зале...

"Нет. Сделать такой акваскейп, в котором рыбы не поймут, в природе они или в аквариуме".

... ... ...

Я не знаю, в курсе ли скалярии, где родина больбитиса, и можно ли их таким образом обмануть))))

...

Задаю назревший вопрос:

"Господин Амано, последние несколько лет мы видим в качестве победителей IAPLC работы, где во главу угла поставлена именно идея, легенда, театрализация аквариумного пространства. Гора Донха", Вьетнамские джунгли, сожженные напалмом, Питерский лес, Черногорская старая дорога... Не могли бы Вы прокомментировать эту тенденцию? И есть ли какая-то легенда для Вашего аквариума, который Вы создаете на этом мастер-классе?"

Амано перестает шутить про красивых русских девушек, становится серьезным и отвечает вдруг совершенно неожиданно для меня: "Да, такая тенденция есть и она мне не нравится. Она меня беспокоит. Идея Природного аквариума в том, чтобы создавать природные ландшафты, с естественным видом растений и комфортным существованием рыб, а не использовать их в качестве материала..."

"А второй вопрос?", - уточняет переводчица.

"Второй вопрос отпал сам собой. Спасибо."

Я сажусь на место слегка в шоке. Гуру, похоже, сам не рад тому, во что вылилось его учение. Он хотел показать, как хрупка и прекрасна природа в ее естественном проявлении... Но человек - царь зверей - начал опять ее улучшать. Начал создавать свои миры, или хотя-бы их макеты, чувствуя себя творцом?

Но что же, получается, ситуация вышла из-под контроля основоположника акваскейпинга? Или он как истинный (и успешный!) бизнесмен подстраивается под спрос рынка, под вкусы "заказчика"? неужели и для него "клиент всегда прав"?!!

Я ушла думать над этими вопросами. Возможно, я попробую изложить их еще раз в менее эмоциональной форме и напишу Амано письмо... Возможно, пойму что-то сама... Дайте время.

 

С уважением, Эльвира Станкевич.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

На мастер-классе Такаши Амано анонсировал свою поездку после посещения Москвы в Горный Алтай, мне довелось сопровождать его в этой поездке. Кому интересно фотоотчет - по поездке можно посмотреть по нижеприведенным ссылкам

http://www.facebook.com/media/set/?set=a.1...100001312253311

http://www.facebook.com/media/set/?set=a.1...100001312253311

http://www.facebook.com/media/set/?set=a.1...100001312253311

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Мы с мужем были на этом же мероприятии. Не вижу никаких проблем в том, что народ реализует в своем аквариуме мотивы родной природы, чем под копирку создавать амановские композиции. Так наоборот гораздо интересней. К тому же композиции Амано- это реализации под водой классических сюжетов японской гравюры. А сюжеты японской гравюры- это идеализация природы, это никак не реализм.

Нас на мастер классе напрягла организации процесса- 1. отсутствие гарнитуры у Такеши Амано, история с микрофоном и девушкой выглядела странновато- мы на мастер класс не на игривое настроение сенсея пришли смотреть. 2. СЛИШКОМ ЯРИКИЙ СВЕТ В ЗАЛЕ- НА ЭКРАНЕ НЕ БЫЛО НИЧЕГО ВИДНО!!! сьемка для экрана была формальной- молодой человек с камерой непонятно что снимал. 3. Осадок остался от просьбы в приказном порядке постоять под гимн Японии - мы разве в Японии. Об этом можно было только вежливо ПОПОРОСИТЬ!!!

А вы- не те вопросы задавали...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Не могу не написать здесь, после того как прочитал сообщение Эльвиры Станкевич.

Вопрос, который возник, уже давно негласно обсуждается в среде многих сообществ создателей подводных пейзажей. (ИМХО).

Достаточно посмотреть каталоги работ IAPLC по годам. Переломным моментом считаю Гран-при тайваньца 2005 года - большее подобие земного (хотя до этого в Гран-при корейца 2004 года уже намечались эти задатки), затем 2007 год Филипп Оливьера 10 место с реалистичным земным пейзажем и деревом, масса работ в 2009 и 10 году...

Ведь факт, что 100 первых работ для м/н жюри отбирает сам маэстро. И если он утверждает, что тенденции в земных пейзажах ему не нравятся, то он либо лукавит или всем надо глубоко задуматься.

Безусловно, Природный аквариум Амано, который перешел в классическую японскую школу подводного пейзажа в основе которой лежит философский принцип "ваби-саби" для многих людей, вне Японии полюбился и запал в душу на рубеже 90-х - 2000. Но время идет. Что-то приедается. Даже в самой Азии попеременно стали как эстафетная палочка переходить Гран-при: Япония - Корея - Тайвань - Гон-Конг- Вьетнам ( и ведь в каждой стране свои мастера, свои взгляды).

Сейчас вышла статистика по IAPLC 2011 http://en.iaplc.com/results11/index.html. Пришло 1600 работ против прошлогодних 1800 и те же 55 стран( хотя до этого показатели только росли).И что интересно, количество японцев увеличилось, зато традиционных участников из Азиатских стран поубавилось, в том числе Китай, Гон-Конг, Тайвань. Грустно, что из России , которая в прошлом году получила Гран-При, число участников составило 23 (в прошлом 34). Что это, падение интереса или реалии жизни? Но природные катаклизмы с ядерной катастрофой не отбили у японцев тягу к прикладному творчеству.

Теперь про себя. Мне нравится идти своей дорогой. Пока вот такая деревянно-лесистая тема, приближенная к земной, хотя сама по себе подводная картинка с надводным пейзажем уже сюрная и фантазийная... Но для себя сейчас выбрал это направление, особенно когда получается задуманное, композиционная игра с пространством, материалами, цветом - наиболее интересно.

В общем захлебнется популяризация без нового. И это Амано должен понимать.

З.Ы. Понимаю, что мастер-класс в первую очередь шоу, но разницы в работах 2003 и 2011 практически нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×
×
  • Создать...

Политика обработки персональных данных