Перейти к контенту
Пресноводный аквариум - форум Аква Лого

Аквариум Каждый год мы уезжаем в отпуск, и любители аквариума не исключение. Как оставить аквариум на две-четыре недели, и что нужно сделать, чтобы в ваше отсутствие не произошла катастрофа?

Рекомендуемые сообщения

Между прочим, давайте зададим вопрос г-ну "Bek"-у. А то у меня достаточно устаревшая информация, последний раз, жена была в Берлине, когда уже стену на сувениры разобрали.....

В Берлине не был, с вашей женой не встречался, стену не разбирал. :)

 

Насчёт профессионализма и прочего, то как бы это помягче сказать, иногда говорится "профессиональный", а подразумевается "коммерческий". То есть затратить поменьше усилий при этом получить как можно больше (конечно можно возразить, что без профессионализма вообще не получишь ничего :) ).

На мой взгляд не стоить обьединять эти два слова. Именно поэтому я солидарен с "Dar"ом, у хоббиста отсутствует коммерческая составляющая, а как следствие больше возможностей именно для творчества.

 

А вот подход "нравится" или "не нравится" - это как раз мой любительский так сказать критерий. При этом я необращаю внимания, а точнее не замечаю и не догадываюсь о сложности исполнения. И только пытаясь повторить нечто подобное, начинаешь понимать то , что это очено и очень непросто. И начинаешь задумываться о "золотых" сечениях, правилах третей и прочем...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
В Берлине не был, с вашей женой не встречался, стену не разбирал. :)

 

Насчёт профессионализма и прочего, то как бы это помягче сказать, иногда говорится "профессиональный", а подразумевается "коммерческий". То есть затратить поменьше усилий при этом получить как можно больше (конечно можно возразить, что без профессионализма вообще не получишь ничего :) ).

На мой взгляд не стоить обьединять эти два слова. Именно поэтому я солидарен с "Dar"ом, у хоббиста отсутствует коммерческая составляющая, а как следствие больше возможностей именно для творчества.

 

А вот подход "нравится" или "не нравится" - это как раз мой любительский так сказать критерий. При этом я необращаю внимания, а точнее не замечаю и не догадываюсь о сложности исполнения. И только пытаясь повторить нечто подобное, начинаешь понимать то , что это очено и очень непросто. И начинаешь задумываться о "золотых" сечениях, правилах третей и прочем...

Солидарен, нравится или нет, основной критерий!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Насчёт профессионализма и прочего, то как бы это помягче сказать, иногда говорится "профессиональный", а подразумевается "коммерческий". То есть затратить поменьше усилий при этом получить как можно больше..

Совершенно не согласен! По такому пути далеко не уедешь!

Упрощение может касаться только удобства дальнейшего обслуживания аквариума.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
А вот подход "нравится" или "не нравится" - это как раз мой любительский так сказать критерий.

 

 

Мартин, приветствую Тебя!

Ты как всегда не в бровь, а в глаз!

 

Просто иногда, потом, любители станоятся начинающими профессионалами.

Но это не значит, что комерческая составляющая обязательно будет давлеть над профессионально занимающимся человеком.

В один прекрасный момент, хочется хобби сделать работой. Но работой такой, за которую будет не стыдно. И которая не будет как приговор......

 

Упрощение может касаться только удобства дальнейшего обслуживания аквариума.

 

Абс поддерживаю!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще то, "профессиональн(-ый, -ое, -ая)", по правилам языка, есть однокоренное со словом "профессия", что подразумевает зарабатывание денег этим занятием.

Например, профессиональный фотограф, профессиональный танцор и так далее.

 

"Профессионалам - зарплата навалом" (с) В.С.Высоцкий.

 

С другой стороны, в обществе сложился стереотип (или не знаю, как правильно), что профессионал - это тот, кто выполняет занятие на высшем уровне.

 

В реальности же, любитель, не зарабатывающий денег на своем увлечении, зачастую более компетентен, чем тот, кто увлечение сделал свои доходом.

 

У меня в фото таких примеров масса.

 

Это я к тому, что в нашей бесседе надо бы определиться с терминами, кого считать профессиональным дизайнером, а кого нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Это я к тому, что в нашей бесседе надо бы определиться с терминами, кого считать профессиональным дизайнером, а кого нет.

Ну и какие будут предложения?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ну и какие будут предложения?

 

Думаю, что в контексте данной ветки следует профессионалами называть тех, кто хорошо умеет, независимо от того, есть ли в этом умении комерческая составляющая.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Думаю, что в контексте данной ветки следует профессионалами называть тех, кто хорошо умеет, независимо от того, есть ли в этом умении комерческая составляющая.

И кто это оценит?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
И кто это оценит?

Слава, тот кому вы покажете свой аквариум, тот и будет его оценивать.

 

Хоббистам как раз создавать проще..сиди дома и твори, бесчисленное количество подходов, сам себе хозяин, коммерческое оформление не дает (почти ) ту свободу творчества, как по времени, так и творчеству.

А вот это как раз и перекликается с темой «табу и стереотипы».

Как говорится «творите хоть чёрта лысого» (с) но в «своём собственном аквариуме»

И вот тут как раз можно отступить от всех табу и стереотипов.

Покажите что получилось, и это будет с удовольствием оценено по принципу «нравится или не нравится». :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Слава, тот кому вы покажете свой аквариум, тот и будет его оценивать.

Кто будет оценивать степень профессионализма. Я это имелл ввиду.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Сначала ты ищешь работу, а потом она - тебя.

Вот, когда наступает момент, что ты востребован, тогда ты - профессионал. Но, это мое личное мнение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Например, оценка работ оформителей в Аква Лого проводится комиссией из 4 человек, по итогам месяца набравший максимальное количество баллов получает премию.. Оценка складывается из суммы субъективных оценок членов комиссии B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Сначала ты ищешь работу, а потом она - тебя.

Вот, когда наступает момент, что ты востребован, тогда ты - профессионал. Но, это мое личное мнение.

 

Это если "сначала ты ищешь работу".

 

Я имел в виду несколько другую ситуацию.

Допустим, есть человек, занимающийся аквариумистикой и аквадизайном несколько десятков лет. Собаку на этом съел, как говорится. И вот у него есть несколько аквариумов. С большей вероятностью такой человек оказывается намного опытнее, чем другой, работающий и зарабатывающий аквариумистикой и аквадизайном в течение нескольких лет.

При этом первого называют любителем, а второго профессионалом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Допустим, есть человек, занимающийся аквариумистикой и аквадизайном несколько десятков лет. Собаку на этом съел, как говорится. И вот у него есть несколько аквариумов. С большей вероятностью такой человек оказывается намного опытнее, чем другой, работающий и зарабатывающий аквариумистикой и аквадизайном в течение нескольких лет.

При этом первого называют любителем, а второго профессионалом.

 

Не факт, мой личный опыт "любителя", почему то проиграл не большому опыту "профессионала".

Хотя и данное (Ваше) утверждение верно.

Все от человека зависит, от его подхода и отношения к делу.

А потом в чем выигрывает человек у которого это хобби, перед человеком у которого это уже профессия?? В первую очередь именно своим "любительским" взглядом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

««Я имел в виду несколько другую ситуацию.

Допустим, есть человек, занимающийся аквариумистикой и аквадизайном несколько десятков лет. Собаку на этом съел, как говорится. И вот у него есть несколько аквариумов. С большей вероятностью такой человек оказывается намного опытнее, чем другой, работающий и зарабатывающий аквариумистикой и аквадизайном в течение нескольких лет.

При этом первого называют любителем, а второго профессионалом.»»

 

 

Позволю себе с Вами не согласиться, что если человек дизайном занимался только для себя, то он более опытен, чем другой, который МНОГО лет этим зарабатывает. Потому как иногда заказы бывают такие, что голову сломаешь, прежде чем из того, что хочет заказчик, получается более менее приемлемое произведение. И опыт, и умение находить изюминку приходит не сразу. Много надо сделать, переделать, набить шишки…

Понимаете, по разному творишь, когда ты ничем не ограничен (для себя). А вот когда есть ограничения во времени, по форме, по содержанию и еще надо уловить чаяния заказчика и его членов семьи (друзей, сослуживцев…), да и что б себе это приносило удовлетворение от конечного результата, это, поверьте мне, уже совсем другое.

Потому, наверное, одного называют любителем, а другого профессионалом (который может из любого набора материалов сделать «конфетку»).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Понимаете, по разному творишь, когда ты ничем не ограничен (для себя). А вот когда есть ограничения во времени, по форме, по содержанию и еще надо уловить чаяния заказчика и его членов семьи (друзей, сослуживцев…), да и что б себе это приносило удовлетворение от конечного результата, это, поверьте мне, уже совсем другое.

 

А вот это уже горькая правда .

 

Единственное что не надо забывать, что оч часто, у многих при подобном, нарабатываются "шаблоны".

А изживаются наши "стереотипы" ой как трудно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Допустим, есть человек, занимающийся аквариумистикой и аквадизайном несколько десятков лет. Собаку на этом съел, как говорится. И вот у него есть несколько аквариумов. С большей вероятностью такой человек оказывается намного опытнее, чем другой, работающий и зарабатывающий аквариумистикой и аквадизайном в течение нескольких лет.

При этом первого называют любителем, а второго профессионалом.

 

Оформителем аквариумов я проработала в Аква Логе около 2-х лет, и заканчивала на "юбилейном" 50-м оформилении. Лучшие наши оформители работают по 10 лет. Количество их работ - несколько сотен. Как бы ни был крут любитель, такой разнообразной и обширной практики он набрать не сможет никак. Так что не верю, что любитель может быть опытнее. :)

Просто опыт - это еще не все. Есть еще талант, чувство красоты, чувство живого, и все такое. Но это уже из другой темы...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Как бы ни был крут любитель, такой разнообразной и обширной практики он набрать не сможет никак. Так что не верю, что любитель может быть опытнее. :)

+1!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
+1!

никто же не сомневается в "профессионализме" "профессионалов". :)

 

Но с другой стороны устраивать смелые эксперименты в "клиентской" банке вам никто не позволит, разве не так?

То есть клиентская банка будет оформляться по уже известному шаблону с уже известным результатом (скажем более прямо: с максимально прогнозируемым успешным результатом)

 

А сравнивание любителей и профи не совсем корректно, благо последние всегда будут иметь фору, благодаря своему своему постоянно накапливаемому опыту. В то время как любитель может учиться только на собственных ошибках.

 

с уважением

Мартин

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Но с другой стороны устраивать смелые эксперименты в "клиентской" банке вам никто не позволит, разве не так?

Не факт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Как бы ни был крут любитель, такой разнообразной и обширной практики он набрать не сможет никак. Так что не верю, что любитель может быть опытнее. :)

Просто опыт - это еще не все. Есть еще талант, чувство красоты, чувство живого, и все такое. Но это уже из другой темы...

 

..........

+2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Ушли мы от начальной темы, господа...

 

Я вот тут думал много, (автор думал, слова подбирал (с)), чем все-таки можно пренебречь в аквадизайне. Экспериментировал много. Правда, в пустом макете аквы с корягами и комнями, ибо действующую акву переразбирать не хотелось бы... )))

 

И вот хотелось бы на эту тему немного пообщаться, подискутировать. И мнение Эльвиры тоже очень хотелось бы услышать, потому как и о ее статьях речь тоже немного пойдет: http://www.aqualogo.ru/design-1-1

Для затравки и возвращения к теме я намеренно сделаю громкие заявления... )))

 

Считаю, что в аквадизайне можно пренебрегать золотым сечением и сильной точкой на пересечении. Также, диагонали не сильно важны.

 

(полетели помидоры?)

 

Теперь аргументы.

Эльвира написала хороший материал по дизайну, но... это все относится _только_ к плоскому изображению, а именно: картины, плакаты, фото и так далее. И в фото (сам фотограф), и в картинах это все очень даже используется... НО!

Аквариум же не является плоским, это вполне объемный объект. "Портит" напрочь всю теорию еще и то, что зритель, зараза такая, не смотрит на аквариум как на фото. Он (зритель) наровит подсесть сбоку и наблюдать...

 

Сколько человек будут наблюдать аквариум с достаточного большого расстояния и с высоты, равной высоте тумбы + половина высоты акваса? Думаю, что крайне мало. А только именно так мы можем получить вид на плоский аквас, как фото или картина. Но такое бывает крайне редко.

 

Пример: дискусятник в демзале Аквалого. Есть фото. И рядом постоять... Две большие разницы!

 

Отсюда два важных вывода:

1. Акву наблюдают (в подавляющем большинстве случаев) чуть сверху.

2. Акву наблюдают не только по центру, а еще левее или правее.

 

Первый вывод.

Смотря на акву так, как на фото, мы не видим глубины аквы. Потому можно создавать плоскую композицию, учитывая диагонали, золотые сечения... Более того, можно использовать приемы передачи пространства на плоскости! Линейную перспективу! Тональную получить вряд ли удасться, ну если только сзади аквас МГ лампой в глаза зрителю направить... (из курса фото)

Но мы чаще смотрим на акву чуть сверху. Что это дает? Мы сразу видим стыки переднего и боковых стекол, которые дают линейную перспективу. И визуально, зритель сразу оценивает объем. Правда, надо отметить, что вода сильно скрадывает реальную глубину.

Смотря на акву чуть сверху, все диагонали проецируются не на переднее стекло, как хотелось бы (как на картине), а вообще непонятно как. Также, как и золотое сечение по высоте становится совсем не на 3/8...

 

Второй вывод.

Если наблюдают акву левее или правее, то что нам даст сильная точка на 3/8 длинне? Допустим, что там что-то такое... Коряга или камень, или вообще любой элемент композиции (включая пустое место), который образует сильную точку. Но этот элемент расположен каким-то образом по глубине аквы. Наблюдая левее или правее, визуально эта сильная точка смещается в сторону. То есть, она так и остается сильной, но уже не на золотом сечении. Вроде как, плохо...

 

Что можно придумать?

А вот не использовать ли эти два вывода для построения композиции? А именно: использовать уже имеющуюся перспективу в акве + учитывать, что смотрим далеко не всегда по центру?

У меня получилось так, что можно располагать камни и коряги вдоль уже имеющихся визуальных линий перспективы. То есть слева и справа по стыкам стекол продлеваем до пересечения - это точка схождения перспективы (она будет визуально выше самой аквы). И вот по всему аквасу расставляем все так, чтобы оно было по линиям из этой точки к зрителю. Хотим ярко выраженных диагоналей? Не проблема. Делаем диагонали премерно перпендикулярно линиям перспективы.

От того, что смотрим чаще левее или правее, я попробовал "переместить" золотое сечение ближе к центру аквы. Вполне работает.

 

Вот как-то так...

Ну что, обсудим или ну нафик? B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ушли мы от начальной темы, господа...

 

Ну что, обсудим или ну нафик? B)

Ув. Lexey, не могу сравниваться с нашими корифеями, но как человек не равнодушный, хочу прделожить пообщаться в живую????

Что мешает встретиться в А-Лого?

Готов в лоб, под те же самые "полетевшие помидоры" пообщатья с Гуру, и убедить о необходимости подобной встречи. Например с Эльвирой св. Александровной?? а??

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ув. Lexey, не могу сравниваться с нашими корифеями, но как человек не равнодушный, хочу прделожить пообщаться в живую????

Что мешает встретиться в А-Лого?

Готов в лоб, под те же самые "полетевшие помидоры" пообщатья с Гуру, и убедить о необходимости подобной встречи. Например с Эльвирой св. Александровной?? а??

А смысл в этой встрече? Или я не так понял?

 

А по моему посту: мы ж, вроде, дискутировали тут все, что учитывать в дизайне, а что нет. Вот я и предложил/поделился своим взглядом. Или не то?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
От того, что смотрим чаще левее или правее, я попробовал "переместить" золотое сечение ближе к центру аквы. Вполне работает.

 

В общем, очень интересный момент. Вспоминается курс школьной физики про отражение и преломление лучей и фокусные расстояния... Даже если в ПРЯМОугольный стакан поместить карандаш и поставить его к переднему стеклу, а потом его отодвинуть к заднему, мы увидим, что карандаш стал толще, хотя мы знаем, что это не так.

Так, что правильнее, по моему мнению, смещать все точки с учетом, что у нас объекты находятся в воде, а мы находимся в иной среде - воздушной. Остается каждый раз, при построении линий и сечений еще рассчитывать фокусные расстояния. Ну, в общем, полный геморрой… Зато все будет точно и правильно.

То, что Вы сместили эти линии, Вы не нарушили никаких правил, а напротив, учли законы физики. И нет разницы с какого угла смотреть на аквас, т.к. если бы он был пустым (без воды), то с какого угла не подойди, все будет хорошо.

 

Вы, Lexey, пришли к этому по интуиции. Наверное, это и отличает думающего и творческого человека от «шаблонистов», и как точно сказала Эльвира: «Есть еще талант, чувство красоты, чувство живого, и все такое.»

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...

Политика обработки персональных данных