Перейти к контенту
Пресноводный аквариум - форум Аква Лого

Амадины Амадины - птички из отряда воробьинообразных, семейства ткачиковых. Амадины живут в жарких странах большими группами, занимая часто ту же экологическую нишу, что и привычные нам воробьи. В комнатных условиях чаще всего содержат зебровых амадин, японских амадин, рисовок (рисовых амадин), амадин гульда. Зебровые амадины – самые неприхотливые из амадин, а амадины гульда – самые яркие и красочные. Японские амадины выведены искусственно путём скрещивания нескольких видов амадин.
После рассольных грелок аквариумисты додумались до другого способа подогрева воды. Они заметили, что обыкновенные электрические сопротивления, используемые в радиоприборах, довольно сильно греются при работе.
Максим

Фотографируем любимою баночку

Рекомендуемые сообщения

Что для этого нужно:

 

1. Цифровой фотоаппарат (пленку не рассматриваю, это отдельная тема) с матрицей не менее 3, а лучше 4 мегапикселей и с возможностью ручной установки эквивалента чувствительности не менее 400 единиц.

2. Штатив

3. Желание и убежденность, что все получится :)

 

При съемке в комнате должно быть приглушенное освещение или темнота. Это позволит избежать бликов, отражений собственной физиономии на стекле :), да и рыбы будут спокойнее. Если ваш фотоаппарат позволяет производить многоточечную фокусировку - выключите ее, поскольку мы снимаем достаточно мелкие объекты с близкого расстояния - фокусировка на одной точке позволит получить более резкую и проработанную картинку. Фотовспышка при съемке должна быть выключена. Если хочется снять затененный угол аквариума - вручную выставляем чувствительность на 400 - 800 единиц, однако помня, что зернистость такой фотографии будет выше. Если вы хотите снять очень близко расположенный объект, а автофокусировка не срабатывает, включаем "макро" режим. В этом режиме не желательно использовать "зум" (увеличение). Хорошие результаты может дать переключение фотоаппарата в режим портретной съемки. В этом случае то, на что мы наводимся получается резким, а фон вокруг несколько размытым. Таким образом появляется глубина и переспектива снимка. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем сильнее проявляется этот эффект.

Если вам хочется сфотографировать быстродвижущийся объект, можно использовать режим "спортивной" съемки или переключить камеру в ручной режим и высавить максимально короткую выдержку, значение диафрагмы лучше оставить в автоматическом режиме.

По возможности, всегда старайтесь сделать несколько снимков одной и той же сцены, потом можно будет выбрать лучший. Не слишком строго судите о качестве снимка по изображению на дисплее фотоаппарата, вполне возможно на экране компьютера снимок будет выглядеть несколько лучше или можно будет вырезать кусок и выделить его в отдельную фотографию.

 

Старайтесь перед съемкой мысленно представить то, что должно получиться. Попробуйте сделать один и тот же кадр с разных углов.

 

Экспериментируйте, пробуйте! У вас обязательно все получится! :)

 

P.S. Порой достаточно средняя мыльница может сделать такой кадр, который и не снился профессиональной аппаратуре.

 

P.P.S. Если возникнут какие либо вопросы, милости прошу :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Cпасибо, Максим! Наконец-то мы дождались этой темы. Отличная инфа!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Максим, а почему выключить свет? Мне представляется, что для съемки необходимо использовать как раз много сильных разнонаправленных источников, приблизительно под 30 градусов к поверхности сниамемого стекла, таким образом мы добъемся а) равномерной освещенности, б) при грамотном расположении источников света отсутствие бликов, в) снижение чувствительности до 100-200 единиц и уменьшение выдержки, г) отсутсвие необходимости открывать диафрагму до предела, д) выключение вспышки, дающей максимальное кол-во бликов, особенно на мыльнице....

к штативу рекомендуется ручная фокусировка + автоспуск. либо с использованием тросика или пульта ДУ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Максим, а почему выключить свет? Мне представляется, что для съемки необходимо использовать как раз много сильных разнонаправленных источников, приблизительно под 30 градусов к поверхности сниамемого стекла, таким образом мы добъемся а) равномерной освещенности, б) при грамотном расположении источников света отсутствие бликов, в) снижение чувствительности до 100-200 единиц и уменьшение выдержки, г) отсутсвие необходимости открывать диафрагму до предела, д) выключение вспышки, дающей максимальное кол-во бликов, особенно на мыльнице....

к штативу рекомендуется ручная фокусировка + автоспуск. либо с использованием тросика или пульта ДУ

Все это верно для объектов вне воды. Не нужно забывать, что мы фотографируем через дополнительное стекло емкость с собственным освещением, которого в большинстве случаев вполне достаточно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Все это верно для объектов вне воды. Не нужно забывать, что мы фотографируем через дополнительное стекло емкость с собственным освещением, которого в большинстве случаев вполне достаточно.

не знаю, моего штатного освещения в juvel rio 300 не хватает..., без вспышки выдержка более 60 секунд... а уж с поляризационным фильтром...

 

скажу естно, я никогда не использовал дополнительное освещение, но была бы возможность, обязательно бы поставил, или хотя бы вспышек штуки 2-3, правда я на пленку фотографирую, принципиально ничего более 200 единиц не беру.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
правда я на пленку фотографирую, принципиально ничего более 200 единиц не беру.

Вот где собака порылась :) В самом начале моего опуса я не зря оговорился, что пленку рассматривать не буду, т.к. это отдельная тема. Все вышесказанное имеет отношение только к цифре. Пленочными фотоаппаратами снимаю давно, можно сказать с самого детства, но никогда не снимал на пленку аквариум и честно говоря - не собираюсь. Кажется мне, что кол-во выкинутой пленки будет исчисляться километрами :) , с цифрой дела обстоят на много лучше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Вот где собака порылась :) В самом начале моего опуса я не зря оговорился, что пленку рассматривать не буду, т.к. это отдельная тема. Все вышесказанное имеет отношение только к цифре. Пленочными фотоаппаратами снимаю давно, можно сказать с самого детства, но никогда не снимал на пленку аквариум и честно говоря - не собираюсь. Кажется мне, что кол-во выкинутой пленки будет исчисляться километрами :) , с цифрой дела обстоят на много лучше.

разница будет только в кол-ве выкинутых метров и ничем более, т.к. что цифрозеркалка, что пленочная зеркалка снимает по одному и тому же принципу. а вот с методами не соглашусь. Если порыться, здесь есть еще одна тема про фотографии и там представлены выдержка из книги про фотографирование аквариума с четкой рекомендацие использовать несколько источников света. Честно, сколько книг не читал и аквариумны, в том числе еще не разу не видел такой рекомендации. всегда советуется множественность источников света.

Может быть я что-то упустил. Если дадите ссылку, с удовольствием почитаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
разница будет только в кол-ве выкинутых метров и ничем более

Один только момент: эти метры стоят денег.

, т.к. что цифрозеркалка, что пленочная зеркалка снимает по одному и тому же принципу.

С этим никто и не спорит.

а вот с методами не соглашусь. Если порыться, здесь есть еще одна тема про фотографии и там представлены выдержка из книги про фотографирование аквариума с четкой рекомендацие использовать несколько источников света. Честно, сколько книг не читал и аквариумны, в том числе еще не разу не видел такой рекомендации. всегда советуется множественность источников света.

Может быть я что-то упустил. Если дадите ссылку, с удовольствием почитаю.

Я пытаюсь изложить свое видение процесса съемки для новичков, у которых как правило ничего кроме обычного цифровика нет. Для большинства банок этого достаточно. А вы предлагаете обзавестись профессиональным постановочным осветительным оборудованием. Плюс еще один момент: по моему скромному мнению, фотография аквариума освещенного изнутри выглядит гораздо привлекательней аквариума освещенного снаружи. :)

 

P.S. С удовольствием почитаю Вашу статью о постановке внешнего освещения для съемки аквариумов ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Один только момент: эти метры стоят денег.

да, увы, постоянно приходиться себя ограничивать...:( но купить разом D5 пока не могу, расходов много разных...

 

С этим никто и не спорит.

:) консенсус однако:)

 

Я пытаюсь изложить свое видение процесса съемки для новичков, у которых как правило ничего кроме обычного цифровика нет. Для большинства банок этого достаточно. А вы предлагаете обзавестись профессиональным постановочным осветительным оборудованием. Плюс еще один момент: по моему скромному мнению, фотография аквариума освещенного изнутри выглядит гораздо привлекательней аквариума освещенного снаружи. :)

Как я уже писал ранее опыта с принудительной подсветкой нет, поэтому сравнить не с чем:) отсюда один хороший выход - МГ светильник в каждый аквариум:) и никакого доп освещения не надо:)

 

согласен, но спец оборудования особо не надо, можно поставить обычные настольные лампы...

 

ну по крайней мере выключать свет совсем я бы не стал...

 

К стати, пока еще осталась пленка попробую, что получится, даже интересно сравнить будет со светом и без... к стати не забывайте, что контрастность большая получится, а процессоры в слабых аппаратах скорее всего не смогут нормально параметры для съемки рассчитать.

 

P.S. С удовольствием почитаю Вашу статью о постановке внешнего освещения для съемки аквариумов ;)

Я лично не пишу(читатель я :) ), а вот ссылки вечером с удовольствием посмотрю и отправлю:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
отсюда один хороший выход - МГ светильник в каждый аквариум:) и никакого доп освещения не надо:)

YES! МГ в каждый дом, в каждое псевдоморе!!! Водоросли попрут как не в себе! :):P Шутка!

Где то я уже видел цихлидную баночку декорированную камнями обросшими черной бородой. Смотрелась между прочим потрясающе!

К стати, пока еще осталась пленка попробую, что получится, даже интересно сравнить будет со светом и без... к стати не забывайте, что контрастность большая получится, а процессоры в слабых аппаратах скорее всего не смогут нормально параметры для съемки рассчитать.

99% фотографий выставленных мною снято при помощи Canon PowerShot S4 - самая обычная мыльница (не эконом класс конечно, но и не проф.)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
99% фотографий выставленных мною снято при помощи Canon PowerShot S4 - самая обычная мыльница (не эконом класс конечно, но и не проф.)

ну не самая простая мыльница... не G6 конечно, но все равно...

 

Как ни странно лучшая моя фотография снята не на мой кэнон 33V а на олимпус IS 200, хотя совершенно разных категорий аппараты

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Максим, а почему выключить свет? Мне представляется, что для съемки необходимо использовать как раз много сильных разнонаправленных источников, приблизительно под 30 градусов к поверхности сниамемого стекла

 

Прошу прощения за некропостинг, но имею сказать следующее.

 

Что мы будем делать с балансом белого после того, как осветим сцену источниками с разной температурой? После такого сам Дэн Маргулис пожмет плечами и посоветует перевести в черно-белое :) Особенно, если снимаем на пленку, тут вообще геморой с фильтрами будет страшный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×
×
  • Создать...

Политика обработки персональных данных